Неделя томительных ожиданий заканчивается для миллионов российских "поттероманов" премьерой нового фильма киносериала — "Гарри Поттер и Орден Феникса" /Harry Potter and the Order of the Phoenix/ (2007). Впрочем, в этот уик-энд будет что посмотреть любителям и арт-хауса, и отечественного кино, и хороших американских комедий.
В России терпение фанатов книг о Гарри Поттере — на исходе. "Орден Феникса" уже делает рекордную кассу в мировом прокате и показывает на удивление вялые результаты в американском, а россиянам придется подождать еще пару дней. Пятый фильм "поттерианы" выходит в наш прокат 19 июля, на 534 копиях.
Как известно, задолго до премьеры предметом обсуждения стало отсутствие в картине таких персонажей книги, как эльф Добби, профессор Гилдерой, Рита Скиттер, а также такого события, как Чемпионат по квиддичу. Критики же утверждают, что "Орден Феникса" получился мрачным, не смешным, и что дебют британского телережиссера Дэвида Йейтса, если и придется по духу, то лишь фанатам фильмов ужасов, а не поклонникам волшебных сказок.
Несмотря на это, Дэвид Йейтс уже заявлен, как режиссер и следующей серии. Стоит напомнить, он говорит об этом так: "Мне понравился этот мир и его герои. "Орден Феникса" сделан мною в иной тональности, нежели предыдущие ленты — и в шестой я продолжу этот путь".
Когда начинаешь смотреть фильм "Немножко беременна" /Knocked Up/ (2006), сразу вспоминается романтическая комедия "Сорокалетний девственник" /40 Year Old Virgin, The/ (2005). Это и неудивительно, ведь оба фильма снял режиссер Джадд Апатов. По его словам, в этот раз он рассказывает гораздо более сложную по сравнению с "Девственником" историю — режиссер обращается к тонким вопросам любви и брака, с их смешной стороны. В интервью изданию "The New Yorker" он рассказ следующее: "Это фильм с таким же стержнем, как "Сорокалетний девственник" — хулиганский, смешной и очень добрый фильм. Я считаю, что эти комедии — о том, как трудно быть не сволочью. Любая история о попытках стать хорошим человеком и усилиях, которые для этого нужны — это смешно".
Режиссер Юрий Кара свой новый фильм — "Королев" (2007) посвятил 100 летию со дня рождения этого выдающегося авиаконструктора и пионера освоения космоса — Сергея Королева. Сценарий был написан по книге "Отец", автором которой стала дочь Королева — Наталья. Идею снять такую картину предложили космонавты Георгий Гречко и Алексей Леонов.
"Королев — человек для нашей страны действительно необычный, такие рождаются, возможно, раз в тысячу лет, и они достойны всяческого уважения. Мне хочется, чтобы фигура Генерального действительно получилась живая и противоречивая. И пусть это необычайно трудно, но мне хочется уловить, понять ту грань, то мгновение, когда возникла его первая любовь. Любовь к космонавтике", — признается Юрий Кара.
"Жизнь других" /Leben der Anderen, Das/ (2006) — дебютный фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Картина выпускника Мюнхенской киноакадемии недлавно получила "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм". В этой же номинации лента удостоилась и "Золотого глобуса".
Действие начинается в 1984 году, за 5 лет до падения Берлинской стены. Офицер "Штази" — Герт Вислер — ведет "прослушку" и наблюдение за театральным драматургом Георгом Дрейманом и его возлюбленной — актрисой Кристой-Марией. На литератора, чьи произведения читают на Западе, предстоит найти компромат. Вислер неожиданно для себя проникается симпатией к Дрейману, погружаясь в ту самую "жизнь других", где есть место и любви, и литературе, и свободе мысли.
А после падения Берлинской стены архивы "Штази" рассекречивают, писатель узнает имя своего спасителя и посвящает ему книгу.
Хенкель фон Доннерсмарк потратил почти четыре года на тщательные исследования и написание сценария, прежде чем начал съемки. Помимо чтения большого количества специализированной литературы, автор провел бесчисленные часы в беседах с очевидцами, бывшими работниками "Штази" и их жертвами. Кроме того, съемочная команда также включала в себя людей, чьи воспоминания помогли сделать фильм максимально натуралистичным.
Фильм "Смерть на похоронах" /Death at a Funeral/ (2007) получил приз зрительских симпатий на Американском фестивале комедийного искусства в Аспене. Это "чопорное" кино о том, как английская семья воссоединяется, чтобы безутешно оплакать своего умершего дядюшку. Они искренне верят, что это был человек кристальной души и оказываются в недоумении, когда узнают, что вытворял их родственник. Свет на жизнь дядюшки проливает некий шантажист, не желающий держать язык за зубами. Он готов сохранить репутацию аристократов незапятнанной в обмен на небольшую, как ему кажется, сумму — вот только нулей там много.
Мистический триллер "Братство камня" /Concile de pierre, Le/ (2006) — это экранизация предпоследнего романа Жана-Кристофа Гранже, "короля французского триллера", автора "Багровых рек" /Rivieres pourpres, Les/ (2001) и "Империя волков" /Empire des loups, L'/ (2005). Фильм был представлен на 29-м Московском международном кинофестивале в программе "Мир кино". Эта лента, помимо прочего, выделяется звездным актерским составом — Здесь и Моника Белуччи, и Катрин Денев, и Мориц Блайбтрой.
Французская ученая, которую играет Белуччи, отправаляется в Иркутск, чтобы усыновить монгольского мальчика. Случайно вместе с ним она попадает в аварию, после чего ребенок впадает в кому. Вывести сына из этого состояния с помощью нетрадиционной медицины может загадочный немецкий доктор. Он советует матери ребенка отправиться в Монголию, чтобы разузнать все о прошлом мальчика.
В этой стране, что удивительно, многие общаются по-русски. Героиня Белуччи в фильме тоже говорит на русском языке и даже почитывает "Российскую газету".
"Отель "Птичья клетка"" /Paran daemun/ (1998) — один из первых фильмов известного корейского режиссера Ким Ки-Дука, обладателя многочисленных наград и премий, участника и победителя ведущих мировых кинофестивалей. В 1999 году эта лента была номинирована на Гран-при международного кинофестиваля в Лос-Анджелесе.
В Сеуле разрушают Квартал красных фонарей, и его обитателям приходится искать новое пристанище. Чин-а — главная героиня — предпочитает покинуть Сеул и устремляется на восток в город Поханг. Она поселяется в семейном пансионе, в котором, помимо хозяев, живут их дочь — студентка университета и сын-старшеклассник. Все идет хорошо, Чин-а очень довольна новым домом и новой жизнью, однако она продолжает торговать своим телом, что приводит ее к конфликту с дочерью хозяев — Хи-ми. Положение вещей ухудшается, когда Чин-а знакомится с ее молодым человеком.
Смотрите также: