100-150 лет назад непременным атрибутом красавиц были длинные волосы, уложенные в элегантную прическу. Но прославиться на весь мир своими локонами удалось лишь сестрам Сазерленд, жившим в Локпорте (штат Нью-Йорк), общая длина волос всех семи сестер составляла 37 футов (более 11 метров).
Барнум называл их "семь самых приятных чудес света".
В конце 1800-х годов они были в числе всемирно известных знаменитостей. Их роскошные волосы и мелодичные голоса сделали их миллионерами, но их последующие расточительные экстравагантные расходы сделали их опять нищими.
Сперва барышни пытались снискать славу вокальными выступлениями и вместе с братом Чарльзом Кэррелом организовали "Концерт Сазерлендов, семи сестёр и одного брата".
Они пели, играли на фортепиано, и в таком качестве попали к Барнуму и Бейли в цирк- в отличие от других шоу людей с физическими особенностями.
Но затем сестры при помощи семьи переключились на свои выдающиеся внешние достоинства,предложили советы по уходу за волосами и красотой для миллионов, изобрели и стали продавать тоник для волос.
В дни, когда самодельные лекарственные средства и знахарство процветали, они запустили настоящий мировой маркетинг средств ухода за волосами.
Флетчер Сазерленд, отец семи девушек, был проповедником, певец, писатель, изобретатель, и политик, который работал на президента Бьюкенена. Флетчер знал, как привлечь к себе внимание, он был описан в одном докладе как "человек, отмеченный способностями, известен своим сильным характером, оригинальными мыслями и аналитическим складом ума."
Флетчер Сазерленд толкнул своих генетически внешне и музыкально одаренных, длинноволосых дочерей и одного сына в шоу-бизнес.
Хотя их шоу, состоящее из церковной музыки, песен и салонной гостиной баллады, получили восторженные отзывы, но в конечном итоге именно волосы девочек, сыграли решающую роль в их огромной популярности.
Люди были охвачены идеей об чудодейственных средствах для волос, выпадающих от болезней и плохих условий жизни и лекарств. Любой самодеятельный "врач-фармацевт" мог сколотить состояние, обладая нехитрыми познаниями и талантом предприимчивости и маркетинга.
Сестры Сандерленд же сами были живой рекламой, идеалом для подражания.
Бизнес Сазерлендов был одним из крупнейших: два с половиной миллиона бутылок средств для волос были проданы в 1890 году, примерно через четыре года после начала производства, и получены более 3 млн. долл. США, громадная сумма по тем временам.
Члены семьи Сазерленд вскоре зарабатывали больше денег, чем они могли представить, но расходы у них все равно выходили далеко за пределы их средств- на обслуживающий персонал, горничных, лакеев, одежду, домашних животных, золото и бриллианты, роскошные особняки, путешествия, алкоголь и даже мужчин-претендентов на любовь.
Сестры хотели жить вместе, построили уникальный дом- символ их единства в бизнесе и жизни. Окруженный тысячами акров соседних ферм и лесов, особняк Сазерленд был достопримечательностью.
Сестры боялись претендентов на свое богатство- четверо из них так и не вышли замуж, и у лишь у одной из них были дети.
Они были не менее популярны, чем такие знаменитости, чьи наследия пережили испытание временем: Мэй Уэст, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, Дуглас Фэрбенкс.
Люди пытались срезать или украсть волосы сестер на счастье, они зарабатывали большие деньги на автографах,публикациях, сувенирах, фотографиях.
Тем не менее, они были суеверные, эксцентричный, мистические дамы. Их жизнь, их амбиции, достоинства, взлет и падение- юмора и драм там было больше, чем в романах.
Смотрите также: