В Тае буддистский Новый год проходит очень весело, а самое главное тепло.
Сонгкран – Новый год по лунно-солнечному календарю южной ветви буддизма Тхеравада – празднуется в апреле.
Один из старейших фестивалей Таиланда — Сонгкран — знаменует смену года по древнеиндийскому астрологическому календарю (который базируется не на тропическом, как принято в западных странах, а на сидерическом зодиакальном цикле), когда солнце переходит из созвездия Рыб в созвездие Овна, а также смену времени года. На фото: Дети обливаются водой в Прачинбури, на востоке Бангкока.
Как известно, в Таиланде различают три времени года: сезон дождей, холодный сезон и жаркий сезон.
В тайский Новый год Сонгкран наступает жаркий сезон, за которым скоро последует сезон дождей, начало которого ознаменовано традиционным праздником Кхао Пханса.
Корнями этот праздник уходит в Древнюю Индию, откуда и заимствовано название «сонгкран», означающее на санскрите «переход», в данном случае смену времен года. На фото: Тайцы и туристы во время попытки поставить рекорд по массовому обливанию водой в Бангкоке.
Тайская модель во время попытки поставить рекорд по массовому обливанию водой в Бангкоке.
Традиционное для этого фестиваля поливание водой символизировало призыв к началу сезона дождей для получения хорошего урожая риса.
В древние времена индийская культура посредством торговых путей получила широкое распространение по всей территории Индокитая, включая Малаккский полуостров, поэтому в настоящее время этот фестиваль празднуют также в соседних с Таиландом государствах, где рисовые культуры традиционно считаются жизнеполагающими.
Пассажиры автобуса в Бангкоке наблюдают за водной "битвой" на улице.
Позже этот праздник приобретал колорит той местности, где получал распространение, слился с местными культурными традициями и приобрел оттенок религиозного действа.
Так, день Сонгкрана в Таиланде традиционно начинается с утреннего подаяния монахам (тхам бун), организованного гораздо масштабнее обычных ежедневных ритуалов.
Тайские военные поливают водой толпу в южной тайской провинции Наратхиват.
Рано утром с восходом солнца множество монахов собираются в каком-нибудь публичном месте для сбора подаяний («бин тха бат») и благословляют всех пришедших.
В храмах в это время проходят красивые ритуалы: приготовленные дома сладости, завёрнутые в пальмовые листья, тайцы несут в храм вместе с обычными подаяниями, а ближе к вечеру совершают ритуал «ко саи» - собирают красивый белый песок, несут его в храм и строят из него вокруг вихана (вихары) маленькие чеди (ступы), отдавая почести Будде и его учению.
Сроки проведения фестиваля в разных провинциях могут быть разными, а дату начала объявляют дополнительно.
Празднование Сонгкрана продолжается несколько дней. Официально Сонгкран празднуют в Таиланде с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля.
Местные жители называют праздник Ван Сонгкран (Wan Songkran), что дословно переводится как передвижение с одного места на другое.
Туристы и тайцы принимают участие в водном обстреле.
Тайцы (особенно дети) выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами «Sawasdee pi mai!» (С Новым годом!) поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком.
Вода, символизирующая сущность всего живого, разбрызгивается повсеместно, она должна принести благодать каждому, одаренному благословенной влагой.
Иностранный турист поливает тайского мальчика во время празднования Сонгкрана в Бангкоке.
Если улыбающийся таец польет водой вашу спину и плечи, значит, он желает вам счастья.
Дети обливают водой слонят в бангкокском зоопарке "Dusit".
Раньше было принято в Сонгкран ходить по улицам с чашей воды и окроплять парой капель каждого встречного. Сейчас поливают всех подряд из водных пистолетов, ведер и поливных шлангов.
Традиция поливания водой со временем приобрела ещё ряд смыслов, связанных с буддизмом и окончанием жаркого сезона. Вода означает очищение от всего негатива, накопленного за прошедший год, кроме того, в жаркое время года она приносит прохладу.
Дополнительно участников фестиваля могут намазать белой глиной или посыпать тальком. Считается, что глина отталкивает грязь (и фактически, и образно), а тальк повсеместно используется населением в целях личной гигиены по той же самой причине, что и глина в старые времена. Тем самым обмазывание глиной и посыпание тальком означают очищение.
Смотрите также: