Кому-то грезилось уединение в стиле Робинзона Крузо. Пределом мечтаний других были Канары, а стали Мальдивы и Бали. Пацаны на дворовых «завалинках» в тени многоэтажек обсуждали цены на «наркоту» на курортах Ибицы. Украина и Румыния, держа фиги в карманах, судились за единственный остров в Черном море, называемый Змеиным.
Но не у всех людей на уме лишь комфорт, нега, да всяческие выгоды. Те, кого называют экстремалами, готовы отдать полжизни и/или полмиллиона денег, лишь бы побывать в таком месте, о которых принято говорить метафорами. Такими как «Ад на Земле», «Обитель Зла», «Полюс Недоступности», «Зона» и т.п.
В 2000 году островное население была эвакуировано из-за зашкаливающего датчики содержания яда в местной атмосфере. А в 2005 году некоторым смельчакам разрешили вернуться. Они ведут на острове хозяйство, занимаются нормальными японскими делами, но вынуждены постоянно иметь при себе готовый к применению противогаз. Система оповещения автоматизирована — как только концентрация сернистых газов превысит допустимую норму, взвывает сирена, и все надевают маски. Вой может раздаться в любое время дня и ночи. Даже если у людей праздник.
Хоть Мияке и выглядит пост-апокалиптическим местечком, туристы остров посещают с живым любопытством. Дело в том, что если остров нарочно не нюхать и быть морально готовым к команде «Газы!», то можно любоваться шикарной природой или, ныряя с аквалангом, играть с дельфинами, которых в местных водах водится очень много. А противогазы всех цветов и размеров продаются в туристических магазинах.
2. Остров плавающих свиней на Багамах
На необитаемом островке Биг Мэйджор Кей проживает сообщество одичавших свиней, которых регулярно подкармливают специально нанятые для этого багамцы и туристы, приплывающие полюбоваться на чудо природы.
Прибываешь на остров, снимаешь номер в небольшой гостинице — и тебе дают лодку. Если плавать вдоль берега, свинки обязательно подбарахтаются к лодочке и станут клянчить угощение. Если лодка сядет на мель, будьте готовы к тому, что свинтус запрыгнет в нее и нагло слопает ваш ланч.
Хрюши местные дружелюбны, но в жару они прячутся в лесу, прибегая на пляж ближе к вечеру, когда воздух и водичка становятся прохладнее.
3. Остров химических кроликов
Окуносима, известный также как Усаги Сима («остров кроликов») — маленький огрызок суши с мрачной историей. В 1925 году Япония подписала Женевский протокол о запрете использования в военных целях отравляющих газов, но завод по производству горчичного газа на Окуносиме продолжал работать, выдав в общей сложности «на гора» свыше 6 килотонн иприта. Место было выбрано укромное, спутников над Землей тогда не летало, а остров был стерт с официальных географических карт.
После Второй мировой войны производство отравы ликвидировали, а кроликов, на которых испытывали химическое оружие, выпустили на волю. В отсутствие естественных врагов-хищников ушастые расплодились и стали истинными хозяевами Окуносимы. В 1988 году химический завод превратили в музей, на остров потянулись туристы. Кролики их встречают и провожают, японцы не чают в них души.
На Усаги Симе расположен также самый высокий в Японии пилон линии электрических передач. Так что местные кролики — не только химические, а и наэлектризованные!
4. Камушек преткновения
Махонький, засиженный птичками островок Роколл в северной Атлантике и скалой-то язык не поворачивается назвать. Его высота 29 метров, длина — 31 метр, ширина — 25 м. Естественно, он необитаем и, казалось бы, никому не нужен. Тем не менее, территориальные претензии к Роколлу предъявляют одновременно четыре европейских государства — Великобритания, Ирландия, Дания и Исландия. А все потому, что под скалой якобы таятся существенные запасы нефти и природного газа — на сумму 160 миллиардов долларов.
В 1904 году у скалы потерпел крушение норвежский пароход, 600 человек погибло. Затем, до 1955 года о Роколле никто не вспоминал, но прилетел британский военный вертолет, и солдаты Ее Величества водрузили на скале флаг Соединенного Королевства. Англичане боялись, что на островке может появиться советский наблюдательный пункт. А в феврале 1972 Роколл официально был включен в состав Шотландии.
Когда выяснилось, что в районе островка можно добывать углеводороды, в 1997 году на Роколл высадились активисты Гринпис, объявили его независимой страной Вейвландией и напечатали 15 тысяч паспортов ее граждан. Но в 1999 году у борцов за экологию кончились деньги на содержание скального поселения, и пришлось прожект свернуть. С тех пор за «самый одинокий островок Мирового Океана» грызутся те самые вышеупомянутые государства, каждое из которых желает перестать быть зависимым от России или Норвегии в вопросе снабжения нефтью и газом. Споры будут продолжаться еще несколько лет.
5. Самый отдаленный от суши остров в мире
Это — остров Буве, названный так в честь первооткрывателя и расположенный между Южной Африкой и Антарктидой, необитаемый, льдистый, зато имеющий свою... доменную зону «.bv». В дурацком фильме «Чужой против Хищника» действие разворачивается в гипотетическом подземелье именно под этим одиноким холодным островком.
До ближайших людей — 1404 мили, имеется в виду остров Тристан-да-Кунья, где есть постоянное население (271 человек), автомобили, кафе и интернет. На Буве живут лишь ластоногие, морские птицы и пингвины, а из флоры попадается только мох да лишайник.
Высадиться с моря на остров Буве невозможно, только на вертолете. В 1964 году поблизости было обнаружено покинутое пассажирами судно с запасами харчей и выпивки. Кто и куда на нем следовал — осталось загадкой.
В 1979 году в районе острова была зафиксирована яркая вспышка, похожая на атомный взрыв. Поговаривали о каких-то совместных ядерных испытаниях Израиля и ЮАР, но никто не сознался.
С 1927 года Буве считается собственностью Норвегии и имеет статус заповедника. Изредка на остров прибывают ученые, которые исследуют миграции китов.
6. Остров ядовитых змей
Невдалеке от бразильского берега, к югу от Сан-Пауло, в океане «плещется» остров Кеймада Гранде. Райское с виду место нетронуто людской деятельностью по простой и понятной причине — остров кишит ядовитыми змеями. Плотность их популяции оценивается от одной до пяти на квадратный метр. Гады питаются перелетными птицами, которые, глупые, приземляются на остров, чтобы перевести дух. Вот он, настоящий остров Змеиный. А не тот, что в Черном море под Одессой.
Змею метровой длины зовут островной ботропс или «золотистый щитомордник». 90% случаев смерти от укусов змей в Бразилии — дело зубов ботропса. Эти твари настолько опасны, что бразильские военно-морские силы не подпускают к острову Кеймада Гранде никого. Лишь два или три раза за всю историю цивилизации на зловещем змеином острове побывали какие-то ученые со съемочной группой канала «Дискавери».
7. Рай для макак
В 1938 году 409 макак-резусов были выпущены на волю на необитаемом острове Кайо Сантьяго, у берегов Пуэрто-Рико. Сегодня численность этих священных (правда, лишь для индусов) животных в их замкнутом мирке составляет 940 особей.
На резусах медики ставят эксперименты. Кайо Сантьяго опекается сотрудниками Университета Пуэрто-Рико. Наблюдая за дальними родственниками людей, исследователи делают немало полезных выводов. Для того, чтобы получить право ступить на остров и пообщаться с животными, человек должен быть ученым. Тем не менее, любой желающий может арендовать лодку и понаблюдать за макаками с моря. Кстати, эти обезьяны не боятся воды и очень любят купаться.
Смотрите также: