Крестный отец возвращается! Нет, Фрэнсис Форд Коппола не решился взяться за съемку четвертой части бессмертной киносаги. Мы говорим о попытках издательства Electronic Arts предложить достойного приемника легендарной Mafia. Первая часть «крестного отца» до уровня мэтров жанра, конечно, не добралась, но предложила достаточно интересный геймплей в стиле «один день из жизни рэкетира». Добавьте сюда узнаваемых персонажей и даже локации (например, дом семьи Корлеоне), и вот уже перед нами интересный проект о гангстерах.Новая история семьи Во второй части разработчики из EA Los Angeles решили немного изменить игровой процесс. Если раньше мы выступали в роли правой руки дона Вито, а потом уже и Майкла, то сейчас дело обстоит иначе. События разворачиваются на Кубе, когда Хаймон Род собирает глав нескольких Нью-Йоркских семей чтобы обсудить бизнес на территории этой благоприятной для предпринимателей страны. Но, к сожалению американских воротил, именно в этот день - канун нового года - к власти пришел Фидэль Кастро, так что все в спешке бросились возвращаться на родину. Не без потерь миновав вооруженных повстанцев, Майкл объясняет своему доверенному человеку Доминику, что отныне он должен взять под контроль дела в городе и организовать свою собственную семью.
Несмотря на интересную подачу, сценаристы оплошали и переврали некоторые незначительные факты из первоисточника. Например, каким-то странным образом Фрэдо не был уличен в предательстве и продолжил, как ни в чем небывало работать с Майклом. Также удивляет, что, по мнению разработчиков из EA, во время убийства Фрэнка Пентаджеле присутствовал как раз наш дорогой Доминик, который смог успешно выбраться из засады. Попытки пересечь игру с фильмом похвальны, но все же не стоит так банально приписывать действующих лиц и наоборот исключать их, даже если это самый простой способ.
Главный дон Америки Как и следовало ожидать, Godfather 2 раскроет свой потенциал именно в динамике геймплея. Отныне нет никакой одиночной беготни между ресторанами и закусочными в попытках выбить из владельца лишний доллар для своего босса. Теперь мы начальство, а для грязной работы есть куча верных «шестерок». Причем речь не об обычной толпе, сбегающейся со всей округи, когда мы атакуем «точку», а о личных доверенных людях. В режиме «Обзор дона» мы всегда сможем ознакомиться с составом собственной семьи.
Представлен этот состав в виде дерева. На максимальном уровне развития собственного клана у нас будет один консельери, младший босс, два капо и 4 бойца. Поначалу нам доступна лишь должность бойца личной гвардии. Кого нанять - решать вам. Выбор осуществляется из 6-ти доступных классов: медик, медвежатник (вор, проще говоря), поджигатель, подрывник, громила и механик. Каждый из них умеет обращаться с оружием и обладает своей лицензией, позволяющей носить тот или иной его вид. Лицензии можно покупать или зарабатывать в Xbox Live-сражениях. Так на что же тогда влияют классы? Дело в том, что прямолинейного нападения с вооруженной до зубов оравой как таковой нет. Каждый стратегический объект - небольшая головоломка, в которой надо решить, откуда лучше напасть и каких специалистов применить в данном случае. Например, действия поджигателя могут заставить владельца заведения убежать без драки, что позволит быстро вызвать подкрепление.
Чаще всего приходится использовать навыки подрывника. Среди его полезных способностей есть минирование машин, на которых можно въехать в центр чужой зоны и устроить большой красивейший «бум» (да-да, графические эффекты и общая цветовая гамма игры крайне благообразны), а также взрыв дверей, зданий или отдельных его частей. Иногда это наиболее удобный способ пробраться куда-либо (например, в хранилище банка, если отсутствует опытный взломщик), а иногда и единственный. С другими классами все предельно понятно: медик лечит раненых в бою, медвежатник вскрывает двери, сейфы и хранилища, громила просто высаживает двери одни ударом ноги и руками душит врагов, ну а механик легко снимает напряжение с проволочного забора.
Взять с собой на улицы города можно одновременно только трех членов банды, так что подбирать команду приходится с самого начала игры, причем очень тщательно. Влияет на этот выбор и уровень персонажей, а точнее то, насколько у них раскачаны навыки стрельбы из соответствующего оружия, улучшена живучесть и т.п. Если учесть, что каждому напарнику можно приобрести особое оружие, развить в нем наиболее важные для нас навыки и даже одеть его по собственному вкусу, то выходит Godfather 2 - отличный симулятор внутреннего устройства отдельно взятой мафиозной структуры.
С ростом семьи у нас появляется возможность повышать своих верных бойцов по службе. Итак, из 4-х громил нам предлагают выделить двух капо (капитанов), чьи характеристики будут значительно увеличены. Чуть позже нам придется выбрать младшего босса уже из 6-ти верных людей.
Возникает вопрос. Если мы можем взять с собой только трех человек, то зачем нужна вся остальная шайка и для чего нам тратиться на улучшение каждого бойца и его снаряжения? Однако тут есть нюанс. Дело в том, что мало отбить точку и нанять на ее охрану n-ое количество людей. Рано или поздно конкурирующая семья захочет наложить лапу на ваше добро, так что столкновений не избежать. Конечно, можно сделать из своей свиты команду быстрого реагирования и выезжать по каждому поводу, но гораздо проще войти в режим дона и назначить охранников.
Защита монополий на определенный вид бизнеса играет очень важную роль в балансе Godfather. Например, захват всех оружейных в округе может дать дополнительную защиту каждому члену семьи в виде бронежилета. Тут же открывается и другая возможность. Если нападения врагов учащаются, а участвовать в перестрелках становится сложнее, то надо подумать, какой объект дает противнику преимущество и уничтожить его (захватить или в буквальном смысле уничтожить, направив на диверсию опытного подрывника).
Деньги из жертвы, как и в первой части, можно выбить, используя массу способов: уничтожить ее имущество, пригрозить стрельбой или избиением. Можно выполнять задания продажных чиновников и обычных граждан на улице (они, кстати, могут быть крайне щедрыми).
EA не стала нагружать The Godfather 2 замысловатым сюжетом и витиеватыми диалогами, которые ровным счётом ни на что не влияли бы. Так что многие сюжетные задания звучат просто - уничтожь вражескую семью, отняв у нее весь бизнес, убрав её людей с улиц и уничтожив её последнее пристанище - семейную виллу. Дополнительные задания немного разнообразнее и нацелены на мелкие избиения, заказные убийства и кражи со взломом.
***
Перед нами отличная игра о боссе небольшой семьи со всей микроэкономикой, работой с кадрами и грязными делишками вроде подкупов полиции и политиков. The Godfather 2 нельзя сравнивать ни с GTA, ни с любой другой игрой подобного жанра, она просто другая - спокойная и вдумчивая. Хотелось бы, конечно, сюда графику покраше, да сюжет подостовернее.
По материалам gameguru.ruСмотрите также: