Миру Ким – молодая американо-корейская художница, живущая в Нью-Йорке. Миру Ким охотно исследует различные городские руины, заброшенные станции метро и заводы, тоннели, канализационные коллекторы. В своем новом проекте Миру Ким изучает сходство между человеком и свиньей. Чтобы создать эти фотографии она посетила целый ряд промышленных свиноферм. Ее работа была освещена в большом количестве очень уважаемых изданий, таких как “The New York Times”, “TED.com”, “The Financial Times”, “ARTE France”, “The Korea Daily”, “Korea Herald”, “Vogue Girl” и др.
2. Уже давно известно, что анатомия свиней чрезвычайно близка к анатомии человека. Миру Ким начала пристально изучать эту тему во всех аспектах. Свиньи упоминаются практическим во всех человеческих культурах (чаще всего отношением к ним отрицательное).
3. Строение свиной кожи удивительно похоже на человеческую, поэтому для снимков Миру Ким старалась выбирать «светлокожих» свиней, чтобы добиться на своих фотографиях жутковатого визуального сходства человека и свиньи.
4. Миру Ким говорит, что сначала сниматься вместе со свиньями было просто страшно. Иногда свиньи вдруг начинали шуметь и волноваться, и тогда художнице приходилось спасаться из загона бегством. За время этой работы ее несколько раз довольно сильно кусали, но, к счастью, дальше синяков дело не зашло. Зубы и челюсти у свиней очень мощные, и они без труда могут растерзать взрослого человека, если захотят.
5. В начале работы Миру Ким сильно робела в свиных загонах. Но вскоре она научилась лучше понимать настроение свиней, и работать стало намного легче. Еще одну серьезную трудность в работе представляли собой нечистоты. В загонах были оборудованы решетки, проходя через которые навоз постепенно скапливался под полом и затем удалялся, но, все равно, весь пол был покрыт запекшимися корками, издававшими невыносимый запах. Миру Ким говорит, что не раз видела, как свиньи сами пытались вытолкать навоз из своего загона.
6. Самым неприятным было то, что после такой фотосессии все тело буквально пропитывалось «свинским» запахом, смыть который было очень трудно. Самый длинный сеанс съемки продолжался целых шесть часов, и на следующий день Миру Ким просто заболела от едкой навозной пыли.
7. Миру Ким считает, что свиньи стоят с человеком на одном уровне, и вспоминает знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Мне нравятся свиньи. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. А свиньи смотрят на нас, как на равных». Миру Ким говорит, что у нее сложилось впечатление, что свиньи, с которыми она работала, тоже исследовали ее и старались понять, не является ли она какой-то необычной свиньей.
8. На одной из ферм хозяин очень удивлялся, насколько его свиньи дружелюбно приняли Миру Ким в свою компанию, потому что его самого они все время старались укусить.
9. Миру Ким говорит, что не согласна с западной концепцией верховенства человека над животными, и что ей гораздо ближе утверждение буддистов, что все живые существа связаны между собой в круговороте жизни. Свиньи очень похожи на людей: их тело во многом напоминает человеческое, и они являются социальными животными. В каждой группе есть вожак, свиньи борются друг с другом за лидерство и стараются помогать друг другу.
10. Свиньи очень близки к человеку. По некоторым параметрам совпадений больше, чем между людьми и нечеловекообразными приматами. Именно поэтому свиней так часто используют в качестве учебных пособий в медицинских институтах. Именно поэтому свиньи, которых многие считают грубыми, жадными и ленивыми животными, все чаще сегодня становятся донорами сердечных клапанов для больных людей.
11. Сегодня ксенотрансплантация все еще сталкивается с огромными трудностями, как этического, так и чисто технического характера. Но всем ясно: если удастся преодолеть иммунологические барьеры, то проблема нехватки донорских органов будет решена раз и навсегда.
12. Часть работ серии «Я свинья, значит, я существую» сконцентрирована на коже. На больших фотографиях четко представлены линии и текстура человеческой и свиной кожи.
13. «Кожа - это единственная ткань, обладающая особой чувствительностью, и способная выражать чувства. Он дрожит, высказывается, дышит, слушает, любит, позволяет любить себя, принимает, отказывает, ее волоски становятся дыбом от ужаса, она покрывается морщинами и сыпью из-за ран, которые были нанесены душе».
14. «И свинья, и я, мы несем на коже наши воплощенные воспоминания – шрамы, физические изъяны, морщины и сыпь, которые делают явными отметки текущего времени, душевную боль, раны, нанесенные любовью и войной. Мы все живем в одно время, одни совсем обнаженные, другие частично. Под нашими внешними покровами, шелковыми, хлопковыми или кожаными, находится наша человеческая кожа, как и у свиней. Мы рождаемся, покрытие чистым холстом, и с течением лет на нашем покрове, который мы в буквальном смысле не сможем сбросить до самой смерти, память оставляет все больше и больше следов».
15. «Все-таки в какой-то момент нашей жизни мы должны испытать символичный процесс сдирания собственной кожи, и предложить ее другим, чтобы они могли видеть, слышать и ощущать искусство, музыку и поэзию. Я выставила свою содранную кожу в виде этих фотографий – бумажную кожу, тронутую светом – источающую ауру смешивающихся тел. И на этой коже души человека и животного смешиваются, как вода и земля, создавая нежный рисунок и мимолетные формы на грязном берегу».
Смотрите также: