Предки современных балийцев проводили Агнихотру каждый день, это известно из найденных летописях, сделанных на пальмовых листьях, которые называются «Лонтар». Однако, в 15-16 вв. на одной из церемоний произошел несчастный случай, вследствие которого король запретил огненную церемонию. В 1980-х Агнихотра возродилась. Конечно, сейчас она уже не так популярна, как в былые времена, и далеко не все местные готовы её принять, однако, количество людей, которые устраивают огненную церемонию, постоянно растёт.
Перед началом церемонии, пространство, в котором планируется её провести, декорируют традиционными балийскими украшениями из пальмовых листьев. В центре строят конструкцию из кирпичей, внутри которой будет разожжён огонь. Вокруг расстилают банановые листья и раскладывают подношения в виде цветов и фруктов.
Данная церемония посвящена дню рождению Кришны, её проводит Гуру Дармаяса.
На таких церемониях часто случаются необъяснимые и немного странные вещи. Например, в месте проведения Агнихотры не было никаких софитов, никаких цветовых и световых эффектов, однако, как объяснить следующую фотографию, которая была сделана через долю секунды после предыдущей? Почему вдруг грудь и бусы Гуру внезапно стали розового цвета? Как именно объяснить это, пусть каждый решает сам для себя.
После вступительной речи, Гуру начинает разводить огонь, подливая масло длинной тонкой ложечкой в самый центр конструкции с подношениями.
Существует два варианта проведения Агнихотры. В данном случае огонь разводят непосредственно на земле, однако, иногда его могут разводить в специально выкопанной яме. Но второй вариант более трудозатратный, поэтому его используют реже.
Название церемонии расшифровывается следующим образом: «Агни» - огонь, «Хотра» - подношение. Огонь символизирует язык Бога. Соответственно, Бог получает все подношения в незамедлительном порядке.
В Агнихотре по случаю дня рождения Кришны приняло участие довольно-таки большое количество людей. В редких случаях церемония проводится в полной тишине где-нибудь в джунглях. Люди так изолируются тогда, когда преследуют личную выгоду, например, хотят получить особенную силу или силу магического характера.
На протяжении церемонии все её участники вместе с Гуру поют мантры и одновременно делают подношения в виде риса, который бросают в огонь.
Иногда огонь принимает довольно интересные формы. Здесь он напоминает Богиню, которая общается с Гуру:
Считается, что чем больше разгорелся огонь, тем большее благословение получено от Бога. В этот раз огонь был настолько сильным, что даже отключилось электричество.
По завершению Агнихотры каждый участник возьмёт себе благословлённый фрукт.
В финальной части Агнихотры участники церемонии встают и все вместе поют песню про одно из воплощений Бога Вишну.
В самом конце, Гуру или, в данном случае, его старший сын, наделяет участников церемонии частью божественной силы, которую передают через святой пепел от вечного огня, находящегося в этом медитационном центре.
Смотрите также: