Предлагаем взглянуть на удивительные скульптуры из железных цепей и проволоки, которые создает итальянский скульптор Маттиа Тротта.
Скульптор Маттиа Тротта работает с железом. Материал, который он выбирает для своих произведений, всеми своими специфическими особенностями активно включается в создание нового образа. Скульптор очень хорошо знает материал, с которым работает, поэтому любит называть себя хозяином своего дела, специалистом по обработке такого трудного материала, как железо. Но кроме железа для своих скульптур он использует и мрамор, особенно для выполнения основания для скульптуры.
Материал, с которым работает скульптор, в процессе создания скульптуры меняется и модифицируется, но мастер при этом не использует ни сварки, ни пайки, работая исключительно вручную. По этой причине скульптура создает медленно, а самой работе с металлом часто предшествует длительный процесс конструирования на бумаге, начинающийся с рисования наброска.
Работа со скульптурой начинается с создания стального каркаса, на который затем будет наматываться цепь. Эти железные нити, виток за витком, накладываются на каркас, постепенно заполняя пустоты и проявляя силуэт скульптуры.
Как опытный портной, который своей иглой создает платья, идеально сидящие на фигуре,
Маттиа Тротта при помощи железных нитей создает оболочку, способную передавать чувства и эмоции. Сам он говорит: «Каждая линия имеет свое место, вся скульптура твердая, но через нее может проходить ветер, воздух заполняет часть ее объема, связывая ее с окружающей средой».
Можно сказать, что эта концепция близка к работам Гонсалеса (чьи произведения так любил Пикассо) – скульптура кажется вырезанной из воздуха.
При работе над скульптурой железо подвергается сложной обработке с использованием растворов кислот, укоряющих естественные коррозионные процессы. Так художник добивается получения нужных ему оттенков.
В своих работах, особенно, когда Маттиа Тротта хочет передать движение тела, скульптор всегда добивается прочности всей конструкции.
Гармония, пластические законы, управляющие системой объемов, и порождающие друг друга, означают, что пустоты имеют такое же значение, как и заполненное пространство, и позволяют еще лучше почувствовать твердость и плотность.
Маттиа Трота утверждает, что железные нити представляют собой идеальный проводник для его творческой энергии, и они способны полностью захватить воображение.
Некоторые работы Маттиа Трота (например, AngeleTerra) вызывают в памяти образы античности, а другие (Мария) непосредственно связаны с настоящим моментом. Все его работы выражают чувства и эмоции, самым тесным образом связанные с окружающим миром.
Маттиа Трота говорит о своем творчестве: «Мысли, обмен информацией, эмоции – все это связано в одну цепь. Моя цепь задает ритм и скорость, чтобы объем, в который я хочу вписать свои работы, охватывал свет и тень, тишину и хаос, воздух и материю, небо и землю».
Смотрите также: